Гречанинов

Александр Тихонович Гречанинов (1864-1956, русский композитор-академистАлександр Тихонович Гречанинов (25 октября 1864 г. - 3 января 1956 г.), русский композитор-академист.

Русский композитор, ученик Римского-Корсакова, более всего известный своими хоровыми произведениями и обработками народных песен. В стилистическом отношении - поздний продолжатель национальной почвенной эстетики «Могучей кучки».

Александр Гречанинов родился в Калуге, в купеческой семье. Очень скоро его родители переехали в Москву, где и прошло все детство и юность. Проучившись в гимназии всего пять классов, Гречанинов довольно скоро бросил занятия и в течение последующих пяти лет нигде не учился. Музыкой он начал заниматься очень поздно. В своей автобиографии, написанной в семидесятилетнем возрасте, Александр Гречанинов вспоминал, что «настоящее» фортепиано впервые увидел в возрасте четырнадцати лет, а из музыкальных инструментов до той поры знал только оркестрион и гитару. Первая мелодия, которую он смог робко подобрать на пианино «одним пальцем», была ектения.

Вальс

Давайте послушаем два знакомых вам вальса - С. Майкапара и А. Гречанинова и поиграем на музыкальных инструментах, тех, которые помогут передать настроение музыки, смену характера. Звонкие колокольчики, металлофоны и треугольник помогут нам сделать музыку солнечной, звонкой. Но играть мы будем тихо, негромко, потому что мелодия вальса очень изящная, лёгкая, мы не должны её заглушать...

Комплект для проведения тематического музыкального занятия по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятия.

Музыкальные инструменты и игрушки: Гармоника

Русская гармонь исстари сопровождала любой праздник, любое веселье на селе. Это народный музыкальный инструмент. При нажатии кнопок на правой части корпуса звучит мелодия, на левой - аккомпанемент, готовыми аккордами. Мехи с воздухом соединяют эти две части инструмента.

Под гармонь пели частушки, плясали. Некоторые композиторы подражали звукам гармони в своих произведениях...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Мама

Учим детей различать оттенки настроений в пьесах с одинаковыми названиями, находить в них сходство и отличия, средства музыкальной выразительности.

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Смелый наездник

Мечтатель и выдумщик, Роберт Шуман очень любил детей и много писал для них. В своем «Альбоме для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений, чудесный мир сказки. Сегодня вы познакомитесь с пьесой, в которой смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая все преграды...

Комплект для проведения комплекса занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий. Для детей старшего дошкольного возраста.

Мазурка

Сегодня я познакомлю вас с танцем мазуркой. Каждый танец имеет своё происхождение, свои особенности, проявляющиеся в характере музыки и в характере танцевальных движений. Мазурка родом из Польши. Он возник как сельский, крестьянский танец, а потом распространился как бальный...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Природа и музыка: Весна (часть 2)

В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил:
«Я вижу погода ясна и тепла. Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Весна... Как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Подписка на RSS - Гречанинов