Композитор: биография и творчество

Бетховен. Симфония №3 «Героическая»

Вечные образы - силу человеческого духа, творческую мощь, неизбежность смерти и всепобеждающее опьянение жизнью – Бетховен соединил воедино в Героической симфонии и из этого сотворил поэму обо всем великом, что может быть присуще человеку...

Третья симфония Бетховена стала рубежом в развитии европейской музыки. Уже первые звуки ее звучат как призыв, словно сам Бетховен говорит нам: «Слышите? Я другой, и музыка моя – другая!» Затем, в седьмом такте, вступают виолончели, но Бетховен нарушает тему совершенно неожиданной нотой, в другой тональности. Прислушайтесь! Бетховен никогда больше не создавал ничего подобного. Он разорвал с прошлым, освободился от подавляющего наследия Моцарта. Отныне и впредь он будет революционером в музыке...

Комплект для проведения интересного урока по теме.

Морис Равель. Жизнь в искусстве

Владевший различными музыкальными стилями - от импрессионизма до неоклассицизма и джаза - Равель стал автором величайших и необыкновенно притягательных сочинений, созданных в первой половине ХХ века...

Комплект для проведения урока музыки по биографии и творчеству Мориса Равеля.

Родина Михаила Ивановича Глинки - село Новоспасское

В Смоленской усадьбе Новоспасское, что в двадцати кило­метрах от Ельни, родился и провел детство великий русский композитор М. И. Глинка (1804-1857), основоположник русской классической музыки... «Я родился 1804 года мая 20 утром, на заре, в селе Новоспасском, принадлежавшем родителю мое­му, капитану в отставке Ивану Ни­колаевичу Глинке. Имение это находится в двадцати верстах от города Ельни Смоленской губернии; оно расположено по реке Десне (близ ее истока) и в недальнем расстоянии окружено непроходимыми лесами, сливающимися со знаменитыми Брянскими лесами...» Так начинает свои автобиографические «Записки» М. И. Глинка. Первый биограф М. И. Глинки В. В. Стасов писал: «Глинка родился, провел первые годы и получил первое свое образование не в столице, а в деревне, и таким образом натура его приняла в себя те элементы музыкальной народности, которые, по существу, в наших городах сохранились лишь в сердце России...»

Комплект для проведения интересного урока по биографии и творчеству Михаила Ивановича Глинки.

Шопен. Капли дождя на острове несбывшихся надежд

Создание прелюдий Шопена и связанное с ними путешествие на Майорку овеяно легендами и преданиями, без конца повторяемыми в разных вариантах на протяжении прошедших более 170 лет уже несколькими поколениями биографов и музыковедов. Прелюдия №15 пронизана нежными и ласковыми интонациями дождя, как бы переломленными через лирическое восприятие Шопена. Поэтому эту прелюдию часто называют «прелюдией в дождевых каплях»...

Комплект для проведения урока музыки по биографии и творчеству Фредерика Шопена

Эдвард Григ. Норвежская идиллия

В области фортепианной музыки Григ сыграл очень важную роль. Но прежде надо отметить одну из характерных черт его таланта - о чём бы ни писал композитор, к какому бы жанру ни обращался, все его сочинения овеяны лиризмом, живым и любовным отношением. Недаром П. И. Чайковский писал: «Слушая Грига, мы инстинктивно сознаем, что музыку эту писал человек, движимый неотразимым влечением посредством звуков излить наплыв ощущений и настроений глубоко поэтической натуры»...

Комплект для проведения урока музыки по биографии и творчеству Эдварда Грига.

Эдвард и Нина Григи. Сказка о любви

«...Высоко в норвежских горах, в местечке со сказочным названием Трольхауген (холм троллей) — между двух заливов спокойного моря — вырос дом. В нем, как два героя какой-нибудь норвежской сказки, как два лесных гнома, жили Эдвард и Нина Григи. Оба невысокого роста, белокурые и голубоглазые, жизнерадостные и веселые. Оба любили родные края и готовы были без конца бродить в горах, окружавших их приют; оба были музыкантами — певцами Норвегии...»

Комплект для проведения интересного урока по биографии композитора.

Римский-Корсаков. Опера «Садко»

«...Свет ныряющего среди кучевых облаков месяца в полнолуние просто ослепителен. Чудесен тропический океан со своей лазурью и фосфорическим светом, чудесно тропическое солнце и облака, но ночное тропическое небо на океане чудеснее всего на свете!...» Только человек, по-настоящему влюблённый в море, - моряк или путешественник - мог так восторженно писать о нём. Действительно, эти строки написаны одним из гардемаринов - выпускников морского корпуса, - совершивших своё первое большое плавание на клипере «Алмаз». Однако книга, из которой взят этот отрывок, называется несколько неожиданно: «Летопись моей музыкальной жизни», и автор её - композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. И как знать: не будь на свете клипера «Алмаз», - может быть, не ушёл бы в плаванье в неизведанный Окиан-море синее другой корабль - Сокол-корабль весёлого гусляра Садко. Не двинулся бы по холщовым волнам, мимо рисованных теремов Господина Великого Новгорода, под удалую песню корабельщиков. Не зазвучал бы, провожая корабль, странный и таинственный голос морской царевны Волховы. Не родилась бы прекрасная музыка «Окиана-моря синего»...

Комплект для проведения обширного, интересного и красочного урока по биографии и творчеству Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Восстановлены ссылки!

Александр Бородин. Богатырь русской музыки

Бородин был неповторимо талантливым композитором и незаурядным учёным. Его не столь обширное музыкальное наследие, тем не менее, ставит его в один ряд с величайшими русскими композиторами...

Комплект для проведения урока музыки по биографии и творчеству композитора.

Моцарт. Жизнь и бессмертие гения

Вольфганг Амадей Моцарт преуспел во всем. Одни композиторы больше всего преуспели в сочинении инструментальной музыки, другие - вокальной музыки. Одни – в написании музыки для сцены, другие – для церкви. Одни преуспели  в ранние годы, другие - только в зрелом возрасте. Он был великим в любой музыке, какую бы он ни написал.

Он блистал в самом раннем детстве, был одним из величайших пианистов своего времени, а к 20 годам был самым замечательным композитором в Европе. Но мир того времени еще не был готов к восприятию его гения, и поэтому он большую часть своей жизни провел в поисках работы. Он умер в возрасте 35 лет в расцвете своих творческих сил, но без гроша в кармане. Это была трагедия, но даже за свою короткую жизнь Моцарт сочинил больше, чем многие другие композиторы, жившие гораздо дольше. Он оставил после себя более 600 выдающихся произведений...

Интересный богато иллюстрированный материал и презентация по теме для проведения урока по биографии композитора и знакомству с его творчеством.

Обновлено!

Бетховен. Жизнь и бессмертие гения

Людвиг Ван Бетховен родился в удивительную эпоху великих революционных преобразований в Европе. Это было время, когда люди пытались освободиться от гнета, а научные  открытия сулили большие изменения в жизни людей. Художники, писатели и музыканты, вдохновляемые этими переменами, начали привносить новые идеи в свое творчество.

Так началась великая эпоха в Истории искусства - эпоха романтизма. Бетховен жил в самом сердце бурлящей Европы. Он не только был захвачен водоворотом, происходящим вокруг, но и сам явился основоположником некоторых из них. Он был революционным и музыкальным гением, после Бетховена музыка уже никогда не могла оставаться прежней.

Интересный богато иллюстрированный материал и презентация по теме для проведения урока по биографии композитора и знакомству с его творчеством. Для общеобразовательных и музыкальных школ.

Обновлено!

Страницы

Подписка на RSS - Композитор: биография и творчество