Занятия по Радыновой

Музыка рассказывает о животных и птицах: Птичий двор

Когда вы были совсем маленькими, мама наверняка брала вашу ладошку в свои руки и играла с вами, приговаривая: «Сорока-белобока на порог скакала, гостей поджидала, кашу варила, деток кормила». А потом загибала ваши пальчики по одному и говорила, кому из деток досталось каши, а кому нет. Русский композитор Анатолий Константинович Лядов написал на эти народные слова песню «Сорока». Послушайте, как похоже музыка изображает хлопотливую сороку...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Природа и музыка: Утро (часть 1)

Когда вы просыпаетесь утром и смотрите в окно, то обычно вас ласково встречает солнышко, но бывает и по-другому: хмурые тучи обволокли небо, льёт дождь или (зимой) злится метель. Многие композиторы писали музыку о природе, и о утре...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Хачатурян. Вечерняя сказка

Сегодня мы познакомимся с пьесой композитора Арама Ильича Хачатуряна. Это один из выдающихся композиторов нашего времени. Его музыка отличается мужественностью, энергией, взволнованностью, порывистостью. Мелодии Арама Хачатуряна очень красивы и разнообразны. Композитор писал музыку и для детей. Он создал «Детский альбом» (сборник фортепианных пьес). Одна из пьес этого альбома называется «Вечерняя сказка». Все мы знаем много сказок и любим их. Эту сказку расскажет нам музыка...

Комплект для проведения комплекса музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Мир русской песни (часть 1)

Когда вы бывали в лесу, вы, наверное, слышали, как поют птицы? Одни весело щебечут, радуются солнечному дню, поют о том, как красиво вокруг, как им хорошо. Другие поют монотонно, даже немного грустно. Может быть, это птичка-мама баюкает своих маленьких птенчиков или рассказывает им грустную сказку? Люди тоже поют песни и когда им радостно, и когда грустно...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Исправлены ссылки!

Мир русской песни (часть 2)

Народные песни сопровождали разные события в жизни людей - сбор урожая, праздники, свадьбы. Их пели и во время тяжелой работы. Раньше люди передвигались на повозках, запряженных лошадьми. Повозчик, который правил лошадями, назывался ямщиком. Ямщики возили людей в любую погоду - и в дождь, и в пургу. Чтобы не заблудиться зимой в поле, привязывали под дугой колокольчик...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Исправлены ссылки!

Шостакович. Марш

Марши бывают разные: и торжественные, праздничные, и шутливые, бойкие, и печальные, скорбные. Музыка имеет свой язык - она может быть плавной, нежной, и отрывистой, скачущей, озорной. Может звучать высоко, легко и низко, тяжело...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Майкапар. Семимильные сапоги

Вы знаете много сказок. Часто в сказках героям приходят на помощь разные волшебные вещи: ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, клубочек, указывающий дорогу, скатерть-самобранка, дубинка-драчун, шапка-невидимка... У композитора Самуила Майкапара есть пьеса, которая называется «Семимильные сапоги». Семимильные сапоги встречаются в разных сказках, особенно у Шарля Перро. Вы знаете сказку Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик»? В ней рассказывается о том, как семимильные сапоги помогли детям спастись от Людоеда...

Комплект для проведения комплекса музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой и сказке Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик»: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Майкапар. Эхо в горах

Вы, может быть, были в горах и слышали, как вдали тихонько повторяются все звуки, которые произносятся громко. Это эхо. Крикнешь, а в ответ доносится таинственный, приглушенный отзвук твоего голоса. Звук возвращается, когда на его пути встречается препятствие - горы. Но он становится слабым, тихим, таинственным. У композитора Самуила Майкапара есть пьеса, которая называется «Эхо в горах»....

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Кабалевский. Песенка

Каждый раз, когда исполнитель играет какое-нибудь произведение, он ищет свою интонацию. При этом он внимательно выполняет все указания композитора. Но одно и то же произведение можно сыграть чуть-чуть медленнее или чуть-чуть тише, с разной окраской звучания - более спокойной или встревоженной. Точно так же чтец, читая стихотворение, отбирает интонации голоса, окрашивает их разным настроением, и одно и то же произведение может прозвучать восторженно, спокойно, нежно, грустно, в зависимости от избранной интонации. Настроение, которое передаётся голосом, зависит от силы, громкости голоса, темпа речи, окрашенности интонаций голоса определённым чувством...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Полька

Полька начинается изящно, легко. Можно представить себе, что её танцует маленькая девочка в воздушном платьице и красивых туфельках, которые едва касаются пола, так умело и грациозно она движется. А в средней части, быть может, её подхватил в танце какой-нибудь неуклюжий партнёр - большой, смешной и неповоротливый. Потом мелодия поднимается из низкого регистра всё выше и выше - снова танцует девочка...

Комплект для проведения тематического музыкального занятия по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятия.

Обновлено!

Страницы

Подписка на RSS - Занятия по Радыновой