Майкапар

Майкапар. Семимильные сапоги

Вы знаете много сказок. Часто в сказках героям приходят на помощь разные волшебные вещи: ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, клубочек, указывающий дорогу, скатерть-самобранка, дубинка-драчун, шапка-невидимка... У композитора Самуила Майкапара есть пьеса, которая называется «Семимильные сапоги». Семимильные сапоги встречаются в разных сказках, особенно у Шарля Перро. Вы знаете сказку Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик»? В ней рассказывается о том, как семимильные сапоги помогли детям спастись от Людоеда...

Комплект для проведения комплекса музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой и сказке Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик»: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Майкапар. Эхо в горах

Вы, может быть, были в горах и слышали, как вдали тихонько повторяются все звуки, которые произносятся громко. Это эхо. Крикнешь, а в ответ доносится таинственный, приглушенный отзвук твоего голоса. Звук возвращается, когда на его пути встречается препятствие - горы. Но он становится слабым, тихим, таинственным. У композитора Самуила Майкапара есть пьеса, которая называется «Эхо в горах»....

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Полька

Полька начинается изящно, легко. Можно представить себе, что её танцует маленькая девочка в воздушном платьице и красивых туфельках, которые едва касаются пола, так умело и грациозно она движется. А в средней части, быть может, её подхватил в танце какой-нибудь неуклюжий партнёр - большой, смешной и неповоротливый. Потом мелодия поднимается из низкого регистра всё выше и выше - снова танцует девочка...

Комплект для проведения тематического музыкального занятия по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятия.

Обновлено!

Природа и музыка: Весна (часть 1)

Весна - это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Ранней весной зима еще дает о себе знать - напускает ветры, снежные метели, но, в конце концов, весна все-таки побеждает...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Романс

Романсы отличаются теплотой, задушевностью, выражают разные переживания человека. Романс близок песне, он связан со словом, со стихами, поется голосом. Но есть произведения инструментальной музыки, которые тоже называются романсами. В таких пьесах всегда есть певучая, песенная мелодия. Но она не поется голосом, а играется на каком-либо музыкальном инструменте...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Природа и музыка: Дождь и гроза

У человека в жизни бывают разные переживания - радостные и печальные, тревожные и светлые. Художник, поэт, композитор выражают свои переживания в звуках музыки, стихах, картинах. Часто какое-нибудь явление природы, например дождик, по-разному изображается в музыке, но ведь и в жизни дождик бывает разным. Он может весело и звонко накрапывать сквозь солнышко. Но бывает и бесконечный, грустный, серый дождик. Его капельки-слёзки целый день стучат в окно, навевают печаль...

Комплект для проведения тематического музыкального занятия по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятия.

Вальс

Давайте послушаем два знакомых вам вальса - С. Майкапара и А. Гречанинова и поиграем на музыкальных инструментах, тех, которые помогут передать настроение музыки, смену характера. Звонкие колокольчики, металлофоны и треугольник помогут нам сделать музыку солнечной, звонкой. Но играть мы будем тихо, негромко, потому что мелодия вальса очень изящная, лёгкая, мы не должны её заглушать...

Комплект для проведения тематического музыкального занятия по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятия.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Мелодия

Учим детей различать оттенки настроений, передавать характер музыки в движениях, подбирать тембры музыкальных инструментов и игрушек, соответствующих характеру мелодии.

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Мазурка

Сегодня я познакомлю вас с танцем мазуркой. Каждый танец имеет своё происхождение, свои особенности, проявляющиеся в характере музыки и в характере танцевальных движений. Мазурка родом из Польши. Он возник как сельский, крестьянский танец, а потом распространился как бальный...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Первая утрата

Многие произведения хотя и не имеют таких названий, но всегда выражают переживания, чувства человека. Послушайте пьесу польского композитора Фридерика Шопена, которая называется «Прелюдия». Как жалобно звучит мелодия. Два звука в ней повторяются. Эта интонация часто в музыке передает вздох, плач, жалобу. А аккорды сопровождения придают звучанию мелодии скорбный и взволнованный характер...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Страницы

Подписка на RSS - Майкапар