Кабалевский

Дмитрий Борисович Кабалевский (1904-1987), русский советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, искусствоведДмитрий Борисович Кабалевский (17 (30) декабря 1904 г. - 14 февраля 1987 г.), русский советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, искусствовед, народный артист СССР.

Дмитрий Кабалевский родился накануне Нового года, 30 декабря 1904 года, в Петербурге. Его отец Борис Клавдиевич, по образованию математик, уделял очень много внимания воспитанию сына и дочери Лены, которая была на год старше брата. Отец увлеченно занимался с детьми, прививая им интерес к географии, естествознанию, технике: он вылепил для них из цветной глины наглядную географическую карту России, рисовал им схемы звездного неба, вместе с детьми мастерил железную дорогу, учил их выпиливанию.

Борис Клавдиевич отлично знал литературу, часто декламировал детям наизусть стихи Пушкина, Лермонтова, отрывки из повестей Гоголя, который был самым любимым его писателем. Прекрасно разбирался он и в живописи, да и сам хорошо рисовал и часто водил детей в Русский музей. Он старался воспитать их так, чтобы они не чувствовали себя избранными оттого, что происходят из интеллигентной семьи, хотя и скромного достатка. Часто во время зимних прогулок они с отцом заходили попить чайку с мороза в извозчичью чайную.

Любовь к музыке и музыкальные способности Дмитрий, скорее всего, получил от матери, Надежды  Александровны, которая хорошо играла на фортепиано и очень увлекалась музыкой. В доме Кабалевских музыка звучала постоянно: когда собирались друзья, знакомые, сослуживцы отца, Надежда Александровна садилась за фортепиано и пела романсы, песни, оперные арии.

Музыкальные инструменты и игрушки: Тамбурин

Барабаны бывают разные: маленькие и большие, бывают и огромные. С древнейших времен барабан использовался как сигнальный инструмент, а также во время военных шествий, танцев. От размера и формы барабана зависит его звук - резкий, короткий, отчетливый (у малого барабана) или более долгий, гулкий, иногда мрачный (у большого). В разных странах есть свои разновидности барабанов. Например, в старину во Франции появился высокий барабан (больше метра), но не очень широкий. Он похож на бочонок. А называется он тамбурин. Часто музыкант одной рукой играл на тамбурине (он висел у него на плече), а другой рукой - на маленькой флейте. Звук у тамбурина гулкий, а у флейты нежный, светлый, свистящий. Оба эти инструмента красиво сочетались. Флейта играла мелодию, а тамбурин ей аккомпанировал...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Музыка рассказывает о животных и птицах: Ёжик, Лягушка, Слон

Вы знаете, что музыка всегда передаёт какие-то настроения, она может похоже изобразить портрет человека, например, злюку или плаксу. Музыка может передать и образы животных, птиц, их повадки. Сейчас я загадаю Вам две загадки, а вы скажете, кто перед нами: слон или ёжик...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Кабалевский. Клоуны

Учимся различать смену характера музыки, форму музыкального произведения, выделять выразительные средства - динамику, направление мелодических интонаций, ладовую окраску как выразительное средство музыки, уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов. Закрепляем представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций, находить выразительные тембры инструментов, передающие разный характер музыки.

Комплект для проведения комплекса занятий по материалам О. П. Радыновой «Слушаем музыку»: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий. Для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Мелодия

Учим детей различать оттенки настроений, передавать характер музыки в движениях, подбирать тембры музыкальных инструментов и игрушек, соответствующих характеру мелодии.

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Три подружки

У композитора Д. Кабалевского есть пьесы «Плакса, «Злюка» и «Резвушка»... Кто такая плакса, вы, конечно, знаете. Помните и сказку про Царевну-несмеяну, которая проливала слезы, чуть, что не по ней. Такие царевны-несмеяны встречаются и в жизни. Еще, к сожалению, бывают дети-злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют. А резвушкой называют девочку - непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Все бы ей веселиться, прыгать да бегать!

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Музыкальные инструменты и игрушки: Труба и барабан

Оба инструмента - труба и барабан – очень древние. Труба - медный духовой инструмент. В древности она представляла собой прямую трубку, расширяющуюся на одном конце. Ее использовали пастухи, охотники, воины для подачи сигнала. В средние века игрой на трубе сопровождали рыцарские турниры, военные церемонии. Труба звучала во время торжественных шествий, празднеств. Позже трубу начали делать из меди, серебра. Она стала очень длинной, и для удобства ее согнули в несколько раз. В таком виде она сохранилась до нашего времени. Звук трубы яркий, блестящий.

Барабан вам хорошо знаком. Это инструмент с неопределённой высотой звука. Он имеет вид цилиндра, обтянутого кожей с двух сторон. Большой барабан - крупный ударный инструмент с мощным низким и гулким звуком, извлекаемым ударом колотушки. Потому этот инструмент и называют ударным – звучит он, если по натянутой коже ударяют колотушкой или палочками...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Сказочка

Все вы любите сказки - весёлые, добрые, с чудесами и приключениями. Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками - ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроения, то становится попятным, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой...

Комплект для проведения комплекса музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Подписка на RSS - Кабалевский