Актёры театра и кино

Александр Борисович Годунов (фото)Александр Борисович Годунов (28 ноября 1949 г. - 18 мая 1995 г.), русский и американский танцовщик и актер.

Судьба Александра Годунова характерна для того поколения молодых людей, становление которых пришлось на период застоя. Они яростно хотели самоутвердиться, но это воспринималось как непозволительное вольнодумство. И всё-таки Годунову удалось преодолеть обстоятельства, и его творческая биография состоялась.

Он родился в Южно-Сахалинске, но вырос в Риге, куда переехали его родители, поступил в Рижское хореографическое училище, где учился в одном классе с М. Барышниковым. Здесь его педагогами стали известные в прошлом артисты балета А. Капралис и А. Экис.

Талантливый юноша очень быстро набирал мастерство, и уже на последнем курсе училища его пригласили в ансамбль «Молодой балет», а с 1968 года он стал солистом этого коллектива. В Москве первым педагогом Годунова стала И. Тихомирова, бывшая некогда солисткой Большого театра.

Молодой танцовщик также занимался с известным хореографом и педагогом А. Мессерером. Вместе с ансамблем он поехал и на первые гастроли - в Австралию. А через два года Годунова приглашают в Большой театр, где его педагогом становится известный танцовщик А. Ермолаев, который вел в Большом театре класс мастеров. Позже западные критики будут с восхищением писать о балетной технике русского артиста.

Александр Николаевич Вертинский

Вертинский Александр Николаевич (9 (21) марта 1889 - 21 мая 1957), русский артист эстрады, певец, поэт, композитор, автор песен, мемуарист.

Вертинская Лидия Владимировна (14 апреля 1923 г. - 31 декабря 2013 г.), русская и советская актриса, художник.

Вертинская Марианна Александровна (род. 28 июля 1943 г.), советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР (1991).

Вертинская Анастасия Александровна (род. 19 декабря 1944 г.), советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1988).

Сегодня можно говорить о новом всплеске интереса широкой публики к творчеству актера и певца Александра Вертинского. Его произведения стали настолько популярны, что их начали исполнять даже музыканты, обычно тяготеющие к року: несколько его песен, например, записал А. Макаревич.

О своей жизни Вертинский почти все рассказал в своих песнях, воспоминаниях и письмах.

Детство будущего артиста было не слишком радостным. Отец не мог жениться на его матери, хотя у них уже родилось двое детей, поскольку первая жена не давала развода. Внуков пришлось усыновить деду, а после смерти родителей брат и сестра вообще оказались в разных семьях у родственников матери и долгое время ничего не знали о судьбе друг друга.

Они встретились спустя много лет, когда уже выросли, оба стали артистами и играли в различных труппах. Однако их совместная жизнь продолжалась недолго: позже, во время войны, сестра Вертинского погибла, по слухам, от передозировки кокаина.

Сам же Александр последовательно и достаточно настойчиво шел к своей будущей профессии. В гимназические годы он больше предпочитал посещать различные «действа», одинаково часто ходил и в церковь, и в театр. Ведь он вырос в Киеве, который славился своими культурными традициями и куда в то время приезжали многие знаменитости - Д. Ансельмо, Л. Собинов, Ф. Шаляпин.

Галина Павловна Вишневская (1926-2012), советская и российская оперная певица и театральный режиссёр, педагог, актриса (фото Алексея Юшенкова)Галина Павловна Вишневская, при рождении - Иванова, (25 октября 1926 г. - 11 декабря 2012 г.), советская и российская оперная певица (сопрано) и театральный режиссёр, педагог, актриса. Народная артистка СССР (1966). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Вишневская родилась в Ленинграде, но детство ее прошло в Кронштадте, где жила бабушка по отцовской линии. Мать бросила Галину, а отцу не было дела до девочки. Несмотря на это, Вишневская страшно обижалась, что ее называют сиротой при живых родителях.

Всю войну она провела в Кронштадте, а после прорыва блокады стала посещать занятия вокалом в Выборгском доме культуры в Ленинграде. В школе на ее вокальные способности не обращали внимания.

В 1944 году она поступила в хор Выборгского театра оперетты, а позже стала там солисткой и сложилась как певица. Поворот в ее судьбе наступил в 1952 году, когда Вишневскую приняли по конкурсу в стажерскую группу Большого театра.

Борис Александрович Покровский позже вспоминал, что Вишневская уже в то время была вполне сложившейся певицей. Поэтому очень быстро, уже в октябре 1953 года, она стала солисткой Большого театра и дебютировала исполнением партии Татьяны в опере П. Чайковского «Евгений Онегин».

Скоро она становится ведущей солисткой Большого театра и исполняет все основные партии для сопрано – Лизу в «Пиковой даме» П. Чайковского, Эльзу в опере «Лоэнгрин» Р. Вагнера, Аиду и Травиату в одноименных операх Дж. Верди, Тоску в опере Д. Пуччини. Певица стала первой исполнительницей партии Наташи Ростовой в опере С. Прокофьева  «Война и мир».

В 1955 году Вишневская была направлена в Прагу для участия в концертной программе проходившего там фестиваля молодежи и студентов. Там она познакомилась с известным виолончелистом Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем, который участвовал в фестивальном конкурсе виолончелистов.

Абдулов Александр Гаврилович (фото)Абдулов Александр Гаврилович (29 мая 1953 г. - 3 января 2008 г.), советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, заслуженный артист РСФСР, народный артист РСФСР.

Александр Абдулов родился в Сибири, в городе Тобольске, в семье, связанной с театром (мать работала гримером, а отец был режиссером) и с детства знал о театре буквально все. Он был третьим ребенком. Семья не имела особого достатка, отец вообще прошел через войну и ранения, подорвав свое здоровье. Поэтому Саша сам мастерил себе первые гитары и слыл среди сверстников чуть ли не «Пятым Битлом». Учеба давалась ему легко, но особой усидчивостью он не обладал, поэтому старший брат, принимавший активное участие в его воспитании, однажды даже выстриг у него волосы, чтобы заставить сидеть дома и заниматься. Но скучные школьные предметы надоедали Александру, он мечтал стать актером.

Его первая попытка поступить в театральное училище оказалась неудачной, и он был вынужден год проучиться в педагогическом институте, одновременно подрабатывая рабочим сцены у отца в театре. Мечта об актерской карьере его не покидала.

Вторая попытка оказалась более удачной: Александр поступил в ГИТИС, закончив который стал актером Московского театра имени Ленинского комсомола (с 1991 г. - «Ленком»).

Одновременно Абдулов начал сниматься в кино.

Как и многие другие молодые актеры, он начинал с массовки, потом снялся в своем первом эпизоде - в роли жениха в картине «Москва - любовь моя». Далее последовала роль Медведя в «Обыкновенном чуде» (1978 г.), роли в фильмах и спектаклях: «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви».

Подписка на RSS - Актёры театра и кино