Мир русской песни (часть 1)

Мир русской песни (часть 1)

Мир русской песни

Со вьюном я хожу
Ах вы, сени
Два весёлых гуся
Баю, баюшки, баю
Михаил Глинка. Жаворонок
Антон Аренский. Кукушка

1-е занятие

Программное содержание. Дать детям представление о различном характере народных песен (плясовые, хороводные, колыбельные).

Ход занятия:

П е д а г о г. Когда вы бывали в лесу, вы, наверное, слышали, как поют птицы? Одни весело щебечут, радуются солнечному дню, поют о том, как красиво вокруг, как им хорошо. Другие поют монотонно, даже немного грустно. Может быть, это птичка-мама баюкает своих маленьких птенчиков или рассказывает им грустную сказку? (Могут прозвучать фрагменты пьес П. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома», «Песнь жаворонка» из цикла «Времена года», «Жаворонок» М. Глинки, «Кукушка» А. Аренского или другие.)

Люди тоже поют песни и когда им радостно, и когда грустно. (Поет плясовую песню «Ах вы, сени», «Из-под дуба» или другую.) Раньше в деревнях часто звучали плясовые песни. Люди пели их и весело приплясывали. Такие песни сопровождали различные праздники, свадьбы.

А вот другая народная песня (исполняет хороводную песню «Со вьюном я хожу»). Эта песня спокойная, плавная, напевная, неторопливая. В старину пели такие песни и водили хороводы. Давайте возьмемся за руки и поводим хоровод под эту хороводную песню. (Исполняет песню повторно.)

Русскую народную песню «Два весёлых гуся» любят петь маленькие дети. Давайте дружно споем эту песенку. (Дети исполняют песню).

Когда вы укладываете куклу, мишку или зайчика спать, как вы помогаете им заснуть? Наверное, поете колыбельную песню, ласковую, добрую. (Поет колыбельную.)

Вот какими разными бывают песни - веселыми, озорными (плясовые), неторопливыми, плавными (хороводные), нежными, убаюкивающими (колыбельные).

2-4-е занятия

Программное содержание. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.

Ход занятий:

Педагог исполняет знакомые детям песни - хороводные, плясовые, колыбельные, показывает элементы простейших танцевальных движений, побуждает детей согласовывать движения с ритмом и характером музыки: «Музыка бойкая, веселая, озорная, задорная, и танцевать мы будем, внимательно слушая ее».


Презентация

В комплекте:
1. Презентация - 10 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Со вьюном я хожу (в исп. хора им. Пятницкого), mp3;
    Ах вы, сени, mp3;
    Два весёлых гуся, mp3;
    Баю, баюшки, баю (в исп. Е. Кузьминой), mp3;
    Михаил Глинка. Жаворонок (в исп. БДХ), mp3;
    Антон Аренский. Кукушка, mp3;
3. Сопровождающая статья - конспект занятий, docx;
4. Ноты для исполнения педагогом, jpg.

Композиторы и исполнители