Художники

Рерих Николай Константинович, русский художник (портрет кисти Николая Рериха)Рерих Николай Константинович (1874-1947) русский художник

Рерих занимает в истории русской живописи особое место: история его жизни и творчества настолько необычна, что до сих пор исследователи не могут чётко определить, к какой культуре - русской или индийской - следует относить созданные им произведения. Можно сказать, что Рерих подобен художникам эпохи Возрождения, творчество которых изначально носило всеобщий характер и лишь потом отражало черты определённой страны.

Рерих родился в Петербурге в семье обрусевших немцев. Он долго не мог решить, какую профессию выбрать, и после окончания гимназии поступил сразу в два вуза – на юридический факультет университета и в Академию художеств, в мастерскую А. Куинджи. Однако уже через год он понял, что живопись привлекает его больше, и только тогда окончательно сделал свой выбор. Будущее показала, что молодой человек не ошибся. Уже выполненная в Академии дипломная работа - историческая картина «Гонец» - была сразу же приобретена П. Третьяковым, и к Рериху пришла известность.

Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911), литовский художник и композитор (фото)Микалоюс Константинас Чюрлёнис (10 (22) сентября 1875 г. – 28 марта (10 апреля) 1911 г.), литовский художник и композитор.

Чюрлёнис родился в семье сельских жителей. Его мать Адель-Мария-Магдалене Радманайте была дочерью баварского эмигранта, а отец - сельским органистом. Константинас Чюрлёнис сумел получить начальное общее и музыкальное образование практически самостоятельно. Все его девять детей также были одарены музыкальными способностями, часто выступали вместе, пели в семейном хоре.

Детство будущего композитора прошло в курортной местности Друскининкай. Курортные знакомства позволили Микалоюсу поступить в оркестровую школу в Плунге. Затем он был рекомендован внуку знаменитого политика, дипломата и создателя полонезов М. Огинского, который принял мальчика на службу в качестве ученика, а затем и оркестранта.

Чюрлёнис находился на полном содержании, получал пять рублей в месяц и носил красивую униформу. В оркестре он научился играть на флейте и других инструментах, овладел основами нотной грамоты, впервые начал читать музыкальную литературу. Огинский помог Чюрлёнису поступить в 1894 году в Варшавский музыкальный институт. Шестилетнюю программу учёбы по классу фортепиано Микалоюс прошёл за три года и в 1897 году перешёл в класс композиции.

Сокурсники прозвали Микалоюса «литовским медведем»: он отличался особенной силой и необычайным упорством, овладевая не только музыкальным, но и общим образованием. В то время он интересовался естественными науками, философией и древней историей, математикой и космологией. А кроме того, много читал: от классики до современных авторов.

Подписка на RSS - Художники