Классическое наследие

Классическое наследие: Шопен. Ноктюрны 14-18

В фортепианной музыке Фредерика Шопена глубочайшая психологичность и сокровенный лиризм сочетаются с постоянным ощущением объективной жизненной реальности, тонкость в передаче отдельных настроений — с крупным рельефом драматического развития, мечтательная созерцательность — с активной действенностью. Жанры и формы фортепьянного творчества Шопена обобщают важнейшие тенденции музыкального романтизма. Видео-путешествие, сопровождаемое музыкой великого композитора в исполнении не менее знаменитого сегодня Артура Рубинштейна, проведет нас по различным местам жизни и становления таланта Шопена, начиная с Варшавы – его родины, через Нант, Марсель и Мальорку в Париж – город его славы и признания величия. В высшей степени приятное времяпровождение!

Классическое наследие: Шопен. Ноктюрны 2, 5, 8, 11, 12, 13

В фортепианной музыке Фредерика Шопена глубочайшая психологичность и сокровенный лиризм сочетаются с постоянным ощущением объективной жизненной реальности, тонкость в передаче отдельных настроений — с крупным рельефом драматического развития, мечтательная созерцательность — с активной действенностью. Жанры и формы фортепьянного творчества Шопена обобщают важнейшие тенденции музыкального романтизма. Видео-путешествие, сопровождаемое музыкой великого композитора в исполнении не менее знаменитого сегодня Артура Рубинштейна, проведет нас по различным местам жизни и становления таланта Шопена, начиная с Варшавы – его родины, через Нант, Марсель и Мальорку в Париж – город его славы и признания величия. В высшей степени приятное времяпровождение!

Классическое наследие: Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры.

Работа над музыкой к трагедии Гёте «Эгмонт» протекала в годы высшего подъема творчества Бетховена. В этом произведении Гёте многое привлекало Бетховена: героические образы, трагедийный пафос, массовые народные сцены. Темой трагедии Гёте стала борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества. Герой и вождь фламандцев граф Эгмонт стал жертвой коварных замыслов герцога Альбы – наместника испанского короля. Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорен к смерти. Его возлюбленная Клерхен девушка из народа, призывает горожан к восстанию. Отчаявшись спасти Эгмонта, она погибает.

Классическое наследие: Бетховен. Соната для фортепиано № 8, «Патетическая»

Бетховен был гениальным пианистом-виртуозом. Поэтому область фортепианной музыки была для него той родной стихией, в которой он чувствовал себя властителем. Фортепианная музыка была своеобразным дневником, в который он записывал свои непосредственные высказывания, жизненные наблюдения. Поэтому в его сонатах полнее раскрывается внутренний мир композитора.

Это произведение было создано в 1798 году и сразу было воспринято как сочинение смелое и новаторское. Сам композитор дал ему название «Большая патетическая соната». Слово «пафос» означает приподнято, возвышенно. И это проявляется во всей сонате. Современники Бетховена рассказывали, что вокруг этой сонаты разгорелись такие же жаркие споры, как вокруг какой-нибудь оперной премьеры. «Патетическая соната действительно стала открытием. Она существенно повлияла на развитие фортепианной музыки первой половины XIX века.

Классическое наследие: Бетховен. Пятая симфония

Всю жизнь Бетховен боролся с превратностями судьбы. В Пятой симфонии он одержал над ними победу...

Свой девиз – «Через борьбу - к победе!» Бетховен очень ясно выразил в Пятой симфонии. Она была посвящена известным меценатам - князю Лобковицу и графу Разумовскому, и впервые прозвучала в авторской академии в Вене 22 декабря 1808 года. Впоследствии Пятая стала самой популярной в его наследии. В ней проявились наиболее типичные черты бетховенского стиля, воплотилась основная идея его творчества. Короткие яркие темы сразу врезаются в память. Одна из них проходит через всю симфонию. Об этой теме, своего рода лейтмотиве (ведущий мотив) из четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из современников, Бетховен говорил: «Так судьба стучится в дверь».

Классическое наследие: Вивальди. Времена года - Зима


Зима начинается со звуков завываний зимних ветров. Дрожа от холода, люди спешат домой, притопывая, чтобы спастись от неистового мороза. Но вдруг изнутри чувствуется согревающее тепло огня – как будто переданные в звучании оркестра слышны капли дождя за окном...

Классическое наследие: Моцарт. Концерт для фортепиано № 21, до мажор

Еще в отроческом возрасте Вольфганг Амадей поражал знатоков и профанов виртуозной игрой на клавишных инструментах. Клавесин присутствовал в его жизни с тех пор, как он себя помнил. Уже в пятилетнем возрасте он сочинял менуэты, перебирая клавиши отцовского клавесина. Позже (к восьми годам) Моцарт выучился игре на скрипке, но клавишные навсегда остались его первой и главной любовью. Фортепианный концерт до мажор похож именно на признание в любви инструменту...

Классическое наследие: Моцарт. Концерт для фортепиано № 20, ре минор

Подобно другим ре-минорным произведениям Моцарта, этот концерт принадлежит к самым драматическим страницам его творчества. Этот концерт очень ценил Бетховен, написавший к нему собственную каденцию. Авторские же каденции не сохранились. Все сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем (близких оперным образам «рока») и многогранно представленной лирики – скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой...

Классическое наследие: Вивальди. Времена года - Весна


«Времена года» венецианского композитора Антонио Вивальди — одно из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу.

Весна открывается звуками ликования – пением птиц и журчанием родника, затем вдруг слышатся раскаты грома, но вскоре настроение праздника возвращается...

Классическое наследие: Вивальди. Времена года - Лето

Лето представлено в самый разгар дня. Можно почувствовать знойный, невыносимо душный полдень в ниспадающих фразах, роняемых оркестром. И только кукушка беспокоит своей песней застывший горячий воздух. Вскоре к ней присоединяется чириканье щегла. Нежное дыхание летнего ветерка внезапно усиливается, тревожа мирный сон мальчика-пастуха...

Страницы

Подписка на RSS - Классическое наследие