Конфетка: Раз, два, три - слоги повтори
В пособии изложена система специальных упражнений, помогающих преодолеть нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Занятия с использованием данного дидактического материала будут способствовать не только формированию слоговой структуры слова, но и смогут обогатить словарный запас, усовершенствовать грамматический строй речи, развить фонематическое восприятие ребенка. Многие задания подойдут при изучении лексических тем.
Пособие адресовано логопедам, педагогам ДОУ, родителям.
От автора...
Логопедическая работа по устранению нарушений звукослоговой структуры слова имеет большое значение для успешного овладения грамотой и дальнейшего обучения в школе.
Этапы формирования слоговой структуры у детей описаны С.Е. Большаковой (Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей):
1. Двусложные слова из открытых слогов;
2. Трехсложные слова из открытых слогов;
3. Односложные слова, представляющие собой закрытый слог;
4. Двусложные слова с закрытым слогом;
5. Двусложные слова со стечением согласных в середине слова;
б. Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных;
7. Трехсложные слова с закрытым слогом;
8. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом;
9. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных;
11. Двусложные слова с двумя стечениями согласных;
12. Четырехсложные слова из открытых слогов.
В пособии предлагаются речевые упражнения с опорой на эту классификацию. В конце даются многосложные слова различной слоговой структуры.
Выполняя задания, нужно уточнять значения слов, так как ребенок чаще всего искажает малознакомые слова. При отработке слов определенного типа можно использовать следующие приемы:
- проговаривание слова по слогам;
- отхлопывание или отстукивание количества слогов;
- использование наглядной основы (выкладывание полосок или круж- ков по количеству слогов; соотнесение их с количеством окошек в домике или вагончиков в поезде и т.д.);
- задания на изменение формы слова, например, «Назови ласково», «Один – много» (их можно проводить с мячом).
В процессе занятий сначала отрабатываются слова с определенной слоговой структурой, а затем они включаются в предложения. Из лексического материала упражнений следует исключать слова, с дефектно произносимыми звуками, входящими в состав слова.
На каждой странице представлены упражнения на отработку слов определенного типа. Это удобно как для работы логопеда, так и для выполнения заданий родителями. Главное, чтобы работа была последовательной и регулярной. А если она будет проводиться в игровой форме - успех гарантирован!
Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще... Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал: «Microsoft PowerPoint Viewer - Средство просмотра презентаций PowerPoint»