Занятия по Радыновой

Природа и музыка: Весна (часть 1)

Весна - это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Ранней весной зима еще дает о себе знать - напускает ветры, снежные метели, но, в конце концов, весна все-таки побеждает...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Природа и музыка: Весна (часть 2)

В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил:
«Я вижу погода ясна и тепла. Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Весна... Как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Музыка рассказывает о животных и птицах: Мотылёк

Вы много раз видели на лугу, на лесной поляне маленьких нежных, юрких бабочек – мотыльков, которые легко порхают над цветами. Сегодня мы послушаем, как музыка расскажет нам о мотыльке...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Природа и музыка: Дед Мороз

Зима бывает разная. Светит солнышко и переливаются в его лучах, словно волшебные огоньки, снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг. Про Деда Мороза слагают сказки, пишут стихи, сочиняют музыку. Дед Мороз не только приносит на Новый год подарки, когда он рассердится, начнёт дуть и стучать посохом, сзывать метели и вьюги - не на шутку испугаешься!..

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Чайковский. Балет «Щелкунчик» (для малышей)

Щелкунчик - это забавный человечек, который щелкает орешки своими игрушечными зубами. Его принесли в подарок детям среди других игрушек к Новому году. Девочке Мари он очень понравился. Она брала маленькие орешки, чтобы Щелкунчику нетрудно было их расколоть. Но её брат решил попробовать расколоть самый большой орех, и Щелкунчик сломался. Когда праздник закончился и все дети отправились спать, Мари тихонько пробралась в комнату, взяла Щелкунчика на руки и начала с ним разговаривать, утешать его. И тут Щелкунчик ожил...

Теперь, когда вы знаете сказку о Щелкунчике, давайте познакомимся с музыкой балета...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Природа и музыка: Листопад

Большую часть своего творчества Тамара Александровна Попатенко посвятила детям. Она написала множество песен, танцев, детских игр, сказок, музыку к спектаклям, мультфильмам. Её произведения отличаются задушевностью, теплотой, похожи на русские народные песни. Со многими произведениями Тамары Александровны Попатенко мы уже знакомы, сегодня послушаем новую песню, которая называется «Листопад»...

Комплект для проведения занятий по материалам О. П. Радыновой «Слушаем музыку»: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий. Для детей старшего дошкольного возраста.

Осень. Тематическая беседа-концерт

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.

Учим детей различать вокальную и инструментальную музыку, соотносить инструментальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года» по характеру с одной из знакомых песен об осени, а также узнавать песню по мелодии, различать народно-песенные интонации, закрепляем понятие жанра.

Комплект для проведения музыкального занятия по материалам О. П. Радыновой «Слушаем музыку»: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Природа и музыка: Осень

Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов: зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, серый, бордовый... Богатство красок, их оттенков восхищает, удивляет нас. Когда смотришь на увядающую осеннюю природу, тебя охватывают разные чувства: и истома, нежность, удивление от любования красотой, и грусть от того, что прощаешься с летом, теплом, что красота осени уходит. Грустно смотреть на опавшие листья, оголившиеся деревья. Если сравнить время года с временем дня, то весна - это утро, ведь всё просыпается, приходит в движение, лето - это середина дня, а осень - сумерки, вечер, конец дня...

Комплект для проведения тематического музыкального занятия по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятия.

Чайковский. Балет «Спящая красавица» (для малышей)

Сегодня мы познакомимся с одной сказкой-балетом композитора Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица» по сказке Шарля Перро. В ней, как и во всякой сказке, добро сталкивается со злом, преодолевает его...

В королевском дворце даётся бал в честь рождения прекрасной, очаровательной принцессы. На бал приглашены волшебницы - добрые феи во главе с феей Сирени. Они приносят принцессе подарки, поздравляют короля и королеву, желают принцессе быть самой красивой, самой умной из всех принцесс. Вдруг раздаётся шум - появляется злая фея Карабос в колеснице, запряжённой шестью крысами, в сопровождении безобразных пажей. Злая фея Карабос разгневана тем, что ее не пригласили на бал. Она склоняется над колыбелью, в которой лежит принцесса, взмахивает своей волшебной палочкой и произносит магические слова...

Комплект для проведения комплекса музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Музыкальные инструменты и игрушки: Тамбурин

Барабаны бывают разные: маленькие и большие, бывают и огромные. С древнейших времен барабан использовался как сигнальный инструмент, а также во время военных шествий, танцев. От размера и формы барабана зависит его звук - резкий, короткий, отчетливый (у малого барабана) или более долгий, гулкий, иногда мрачный (у большого). В разных странах есть свои разновидности барабанов. Например, в старину во Франции появился высокий барабан (больше метра), но не очень широкий. Он похож на бочонок. А называется он тамбурин. Часто музыкант одной рукой играл на тамбурине (он висел у него на плече), а другой рукой - на маленькой флейте. Звук у тамбурина гулкий, а у флейты нежный, светлый, свистящий. Оба эти инструмента красиво сочетались. Флейта играла мелодию, а тамбурин ей аккомпанировал...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Страницы

Композиторы и исполнители

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Подписка на RSS - Занятия по Радыновой