Конфетка: Учим звуки по слогам
Дидактический материал предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения речи, у которых одновременно с коррекцией звукопроизношения ставится задача сформировать слоговую структуру слова.
Пособие адресовано родителям, логопедам, учителям начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений. В цветной вкладке использованы материалы из методического пособия «Чистоговорки в картинках» И. И. Сахаровой.
От авторов...
Одно из приоритетных направлений в логопедической работе с дошкольниками - формирование звукослоговой структуры слова. Несформированность слоговой структуры у детей с нарушениями речи в дошкольном возрасте впоследствии приводит к дислексии и дисграфии, которые проявляются в ходе школьного обучения.
Цель данного пособия - помочь логопедам проводить коррекционную работу по формированию звукослоговой структуры слова в ходе автоматизации произношения трудных звуков ([с], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [л'], (р], (р']).
Новизной пособия является то, что в нем впервые лексический материал по произношению определенного звука систематизирован авторами в соответствии с 13 классами слов различной слоговой структуры (по классификации А. К. Марковой). Это позволяет формировать слоговую структуру одновременно с автоматизацией поставленных звуков.
При создании дидактического материала были соблюдены следующие методические требования:
- Автоматизация звуков начинается со свистящих.
- Звонкие согласные звуки автоматизируются после глухих.
- Изучаемый звук находится в трех разных позициях: в начале, сере- дине, конце слова.
- При автоматизации звонких согласных [з], [з'], [ж] исключаются слова с этими звуками в конце слов в соответствии с фонетическим законом об оглушении звонких согласных.
- Согласные звуки [с], [з] в положении перед мягкими согласными приобретают в словах позиционную мягкость.
- Во всех словах исключаются смешиваемые звуки.
- Отсутствие некоторых классов в таких разделах, как, например, «Звук [с] в конце слова» объясняется либо отсутствием согласно фонетическим законам данных слов в русском языке, либо невозможностью представить эти слова из-за наличия в них смешиваемых звуков, либо семантической трудностью.
- Внутри каждого класса лексический материал размещен в зависимости от ударности или безударности слога с автоматизируемым согласным звуком. Вначале даются слова с изучаемым согласным звуком, находящимся в ударном слоге.
- Логопед вправе менять порядок слов в соответствии с индивидуальными особенностями произносительной стороны речи ребенка.
- В пособии использованы слова, близкие и понятные по семантике детям.
- Лексический материал подобран в соответствии с программным документом Министерства образования РФ «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Дошкольники, не умеющие читать, повторяют слова с отрабатываемыми звуками вслед за взрослым. Дети, овладевшие чтением, могут самостоятельно читать слова в пособии. Допустив произносительные ошибки, ребенок повторяет соответствующее слово за взрослым, добиваясь его правильного произношения. Работа начинается со слов простой слоговой структуры, постепенно переходя к многосложным словам со стечением согласных звуков.
Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще... Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал: «Microsoft PowerPoint Viewer - Средство просмотра презентаций PowerPoint»