Песня

Песня - небольшое, обычно куплетное (строфическое) музыкально-поэтическое произведение. Песни различают по музыке, стилю и содержанию. Существуют песни народные - произведения народного творчества, и профессиональные - созданные композиторами), камерные, массовые и т. д. Также песни различаются и по жанрам, видам, складу, формам исполнения (патриотические, лирические, сатирические, шуточные, плясовые и т. д.) и по социальной функции (обрядовые, семейно-бытовые, крестьянские, городские, военно-строевые и т. д.), по складу (одноголосные и многоголосные) и по исполнительскому составу (сольные, хоровые, с инструментальным сопровождением и без него). В конце XIX - начале XX века получила распространение популярная песня, в том числе авторская, эстрадная, массовая и другие.

Песней также называется инструментальное произведение певучего характера.

Чайковский. Времена года. Октябрь - Осенняя песня (для малышей)

...Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят...

...Октябрь — это уже настоящая осень. Листьев на деревьях почти не осталось. С каждым днём всё холоднее. И дождь, дождь, дождь... Грустное это время — поздняя осень...

Комплект для проведения урока музыки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Чайковский. Времена года. Март - Песня жаворонка (для малышей)

Как ты думаешь, о чём может рассказать музыка «Марта»? Это первый месяц весны. Очевидно, и музыка должна быть весенняя. Знаешь, как она называется: «Песня жаворонка».

Жаворонок - полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Ведь жаворонки прилетают к нам в марте. Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки — это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь — и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый...

Комплект для проведения урока музыки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Обновлено!

Мир русской песни

«Покажите мне народ, у которого было бы больше песен! Под песни рубятся из сосновых брёвен избы на всей Руси, под песни мечутся из рук в руки кирпичи, и как грибы вырастают города, под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек!»

В каких бы условиях ни находились люди, в песне они всегда свободны и искренни. Помимо воли людей песни выражают их характеры и настроения, вкусы и жизненные ценности, темперамент и интеллект, возраст и социальный статус, время и место их пребывания на земле. Особое место в искусстве занимает русская песня. Сегодня мы будем говорить о русской песне...

Комплект для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В. Алеева, 5 класс.

Обновлено!

 

Мир русской песни (часть 2)

Народные песни сопровождали разные события в жизни людей - сбор урожая, праздники, свадьбы. Их пели и во время тяжелой работы. Раньше люди передвигались на повозках, запряженных лошадьми. Повозчик, который правил лошадями, назывался ямщиком. Ямщики возили людей в любую погоду - и в дождь, и в пургу. Чтобы не заблудиться зимой в поле, привязывали под дугой колокольчик...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Исправлены ссылки!

 

Кабалевский. Песенка

Каждый раз, когда исполнитель играет какое-нибудь произведение, он ищет свою интонацию. При этом он внимательно выполняет все указания композитора. Но одно и то же произведение можно сыграть чуть-чуть медленнее или чуть-чуть тише, с разной окраской звучания - более спокойной или встревоженной. Точно так же чтец, читая стихотворение, отбирает интонации голоса, окрашивает их разным настроением, и одно и то же произведение может прозвучать восторженно, спокойно, нежно, грустно, в зависимости от избранной интонации. Настроение, которое передаётся голосом, зависит от силы, громкости голоса, темпа речи, окрашенности интонаций голоса определённым чувством...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Русская народная песня в обработке композиторов-классиков

Песни слагались в народе. Они передавались от родителей к детям. Лучшие русские народные песни выживали, другие забывались, ведь песни не записывались, а передавались изустно. Композиторы стали собирать и записывать мелодии русских народных песен. Они сочинили к мелодиям аккомпанемент, обрабатывали песни для музыкальных инструментов или оркестра. В обработках композиторы выражали своё отношение к песням, подчёркивая те или иные особенности, которые им казались важными. Если сравнить одну и ту же мелодию с аккомпанементом, написанным разными композиторами, будет понятнее, что представляет собой сама обработка народной песни...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Обновлено!

Шишкина школа. Музыка: Песня

29-й выпуск программы посвящен песне.

Франц Шуберт. Песни и танцы

Австрийский композитор Франц Шуберт, современник Моцарта и Бетховена, Шуберт прожил очень мало – всего 31 год. Но зато его наследие огромно. За свою короткую и притом нелёгкую жизнь Шуберт успел создать более тысячи произведений и в них одарил человечество настоящими россыпями музыкальных драгоценностей. Однако самые популярные его сочинения - это песни и фортепианные пьесы...

Комплект для проведения урока музыки.

Герой авторской песни

Талантливые песни создавались композиторами во второй половине ХХ века. Вместе с тем многие официальные песни были важны не столько своими художественными достоинствами, сколько тем пропагандистским пафосом, ради которого создавались. Они составляли основу телевизионного и радиоэфира, звучали в дни праздников, на торжественных концертах. Героями песен были те же люди, о которых писалось на первых страницах центральных газет. Их портрет был предельно обобщённым и при этом торжественно-величавым. Однако «настоящему человеку» - строителю светлого будущего, непримиримому борцу за новые идеалы – представители авторской песни противопоставляли своё понимание «настоящего человека». Им был как раз простой человек, ничем, казалось бы, не замечательный, далёкий от эпохальных свершений и героических достижений...

Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В. Алеева, 9 класс.

Страницы

Композиторы и исполнители

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Подписка на RSS - Песня