Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Как мальчик познакомился с нотками
Музыкальная азбука или страна, где живут звуки
Как мальчик познакомился с нотками
Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были слишком высоко.
— Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил мальчик.
Звёзды запели громче, и с небес спустилась фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные локоны блестели, как песня солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня радуги.
— Я фея Музыки, малыш. Я подарила тебе чудесный дар — слышать Музыку. — Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу, тебе этого мало.
— Спасибо за твой волшебный подарок, Музыка, — вежливо поблагодарил мальчик.
— Мне жаль, что другие люди не получили от тебя такого подарка. Если я поймаю твои песенки, все смогут услышать их.
— Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На самом деле все просто. Что делают люди, чтобы сохранить свои слова?
— Они их записывают, — ответил мальчик.
— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь моих дочек ноток и нотная тетрадь.
Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед мальчиком появилась тетрадка, в которой все страницы были разлинованы пятью линеечками.
— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, — объяснила фея Музыки и взмахнула другим крылом.
Оттуда вылетели семь ноток. Они кружились в воздухе, превращаясь то в золотые искорки, то в хрустальные капельки. Потом нотки превратились в овальчики, прыгнули в нотную тетрадь и уселись на линеечках.
— Меня зовут нотка До, — пропела самая нижняя нотка. — Я люблю дирижировать.
— Позвольте представиться, нотка Ре, — запела более тонким голосом нотка, сидящая повыше. — Я обожаю петь романсы.
— Ми — милая минорная нотка, — пропела следующая нотка еще более высоким голосом и умолкла, удобнее устраиваясь на своей линеечке. Чем выше на линеечках сидели нотки, тем тоньше звучали их голоса.
— Нотка Фа, люблю фантазировать.
— Нотка Соль, я хочу быть солисткой.
— Нотка Ля, я очень ласковая и люблю летать.
— Нотка Си, мечтаю сыграть симфонию.
Нотки сидели на нотных линеечках, словно маленькие птички. Они звучали, вертелись, сверкали и вздрагивали.
— С помощью ноток ты сможешь записать любую мелодию, — сказала фея Музыки
— А вдруг нотки улетят от меня? — испуганно спросил мальчик.
— Да, мои дочки нотки любят летать, поэтому лучше запирай их на ключ.
Фея выдернула из своего золотистого локона один волосок, причудливо изогнула его и протянула мальчику:
— Дарю тебе этот волшебный ключ. Маэстро Скрипичный ключ будет следить за нотками и расскажет им о законах музыкальной гармонии. Скрипичный ключ тут же важно расположился в самом начале нотного стана.
— Мне пора. Я должна облететь Землю и спеть все свои песни, — фея Музыки взмахнула своими радужными крыльями и исчезла в вышине.
— Записывай мои мелодии с помощью ноток, малыш. Тогда ты сможешь подарить их людям и станешь великим композитором, — прозвучал в вышине звонкий голос Музыки.
Счастливый мальчик положил под подушку нотную тетрадь и крепко уснул.
Вопросы и задания:
Кто подарил мальчику талант слышать Музыку?
Почему Фея Музыки сказала, что дарит этот дар не всем людям?
Нарисуйте Фею Музыки с дочками нотками.
Как вы думаете, что любит делать каждая нотка?
Нарисуйте Скрипичный Ключ в образе забавного человечка.
До-ре-ми-фа-соль
Автор текста: Зоя Петрова, композитор: Аркадий Островский
Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение.
И, чтоб урок у нас не зря прошёл,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И выучить все ноты хорошо!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Возьмём свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог.
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый раз учить урок!
Презентация
В комплекте:
1. Презентация: 17 слайдов, ppsx;
2. Звуковое сопровождение, mp3;
3. Видеоролик: песня Аркадия Островского «Урок пения», mp4;
4. Статья к уроку, docx.