Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил - песенки, картинки и разные истории
Книга предназначена для учеников музыкальной школы, для родителей учеников, желающих помочь своим детям освоить азы теории музыки, а также для преподавателей музыкальных школ, проявляющих интерес к различным направлениям в современной музыкальной педагогике.
Главная особенность предлагаемой методики заключается в том, что постижение теоретических основ музыки происходит благодаря обучению детей на уроках сольфеджио сочинению мелодий, импровизации, подбору аккомпанемента. Все необходимые теоретические сведения содержатся в предлагаемых песенках-правилах. Это в значительной степени экономит время на уроке, поскольку позволяет отказаться от утомительных записей. Предлагаемые в книге музыкальные игры позволяют не только закрепить изучаемый материал, но и сделать предмет «сольфеджио» привлекательным и даже любимым.
Содержание:
Рассказ о том, как появились ноты;
Музыкальные лады. Рассказ о мажоре и миноре;
Строим мы мажор, ребята!
Кто в доме главный? Рассказ о главных ступенях лада ;
Рассказ о том, как ведут себя неустойчивые ступени;
На уроках играем в игры;
Откуда берутся знаки в гаммах?
Рассказ о том, как по телефону 01 узнать о знаках в гаммах;
На уроках играем в карты;
Такие разные интервалы!
Обращения интервалов;
На сцену выходят трезвучия, а также мелодия и аккорды;
Учимся импровизировать, сочинять музыку с аккомпанементом;
Обращение трезвучий, или Рассказ о том, как трезвучия развлекаются;
Вот что пригодится тебе не только сейчас, но и в будущем! Учимся подбирать аккомпанемент;
Мажор и минор гуляют парами. Параллельный минор;
Виды минора на любой вкус;
Мажор тоже требует разнообразия. Гармонический мажор;
Виды трезвучий;
Снова играем, на этот раз ловим преступника;
Совсем серьезно. Септаккорды;
Доминантовый септаккорд;
Обращения доминантового септаккорда, или История про доминантовый септаккорд и трех его сыновей;
Вводный септаккорд;
Септаккорд второй ступени;
Семь нот и сто аккордов, или Дворцовые перевороты тональностей;
Учимся отклоняться и модулировать в родственные тональности;
Лады народной музыки;
Учимся подбирать аккомпанемент к более сложным произведениям, включающим параллельный лад, отклонения и модуляции.