Актёрская игра
Актёрская игра - искусство представления персонажа на сцене или перед камерой посредством мимики, жеста и голоса. Актёрская игра на Западе получила распространение из Древней Греции. Древнегреческий трагик Феспис (VI век) традиционно считается родоначальником актёрской профессии. Аристотель определял актёрскую игру как «правильное распоряжение голосом для выражения различных эмоций» и считал её природным талантом, которому научиться невозможно. В Средние века актёрская игра как искусство или профессия практически не развивалась. Любительские труппы и гильдии ремесленников ставили литургические драмы. В современном понимании актёрская игра возродилась в XVI веке с появлением итальянских трупп комедии дель арте. Актёрское искусство достигло наивысшего расцвета в период творчества у Уильяма Шекспира. Однако вплоть до XVIII века актёрская игра не считалась серьёзной профессией. В XVIII веке ситуация изменилась благодаря усилиям английского актёра и директора труппы Дэвида Гаррика, а также таланту таких актёров, как Сара Сиддонс, Эдмунд Кин и Генри Ирвинг.
На развитие актёрской игры оказали значительное влияние Константин Сергеевич Станиславский и его теория «вживания в роль», то есть отождествления актёра с его персонажем, а также Бертольд Брехт и его тезис об объективности и самодисциплине актёра. В США система Станиславского была принята Ли Страсбергом и Стеллой Адлер и в настоящее время является основным методом подготовки актёра, включающем в себя физическую и вокальную подготовку, развитие эмоциональной и чувственной сферы, а также способности к импровизации.