Диагностика музыкальных способностей детей
В учебном пособии обобщен психолого-педагогический опыт, и представлена авторская позиция по изучению уровня развития музыкальных способностей детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста. Дано обоснование формирования общих и музыкальных способностей, раскрываются практические рекомендации по построению и применению системы музыкально-диагностических методов (комплекс тестов) по измерению уровня развития музыкальных способностей ребенка.
Учебное пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающимся по специальности «Музыкальное образование», музыкальным руководителям ДОУ, учителям музыки общеобразовательных школ, педагогам детских школ искусств, ведущим практику музыкально-эстетического воспитания в системе дополнительного образования.
Оглавление:
Введение
Глава 1. О соотношении общих и музыкальных способностей
1. Врожденные предпосылки музыкальных способностей
2. Психологические механизмы музыкальности
3. О существенных признаках музыкальных способностей
Глава 2. Структура музыкальных способностей личности
Глава 3. Принципы построения диагностики музыкальных способностей детей
1. Определение объекта измерения
2. Определение метода измерения музыкальности
3. Анализ метода
4. Анализ диагностических данных
5. Педагогическая валидиость диагностического исследования
6. Этика диагноста
Глава 4. Методы диагностики музыкальных способностей
1. Диагностика чувства темпа и метроритма
2. Диагностика звуковысоткого чувства (ладо-регистрового мелодического и гармонического слуха)
3. Диагностика чувства тембра
4. Диагностика динамического чувства
5. Диагностика чувства музыкальной формы
6. Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку
7. Диагностика когнитивного, операционального и мотивационного компонентов музыкально-эстетических вкусов детей
8. Диагностика мотивационного компонента музыкально-эстетических вкусов старших школьников
Заключение
Словарь терминов
Рекомендуемая литература
Приложения
Автор: В.П.Анисимов